SEO интернет-магазина – это вообще отдельная тема. Здесь присутствуют, как широкие возможности, так и огромное количество нюансов.

Что такое настоящий интернет-магазин?

· Есть разделы с товарами

· Есть карточки товаров

· Есть фильтры в разделах

· Можно зарегистрироваться

· Можно оставить отзыв о товаре

· Можно оформить заказ онлайн


Что такое фейковый интернет-магазин?

· Отсутствуют карточки товаров

· В один раздел свалено всё подряд

· Нет фильтров или они слишком примитивные

· Невозможно оформить заказ онлайн

· Невозможно зарегистрироваться


Если у вас фейковый интернет-магазин, можете дальше не читать эту статью, это не для вас. Сделайте себе сначала удобный, адаптивный сайт или закажите у веб-студии.


Чего не должно быть в принципе?


Раскрутка сайтов и интернет-магазинов чем-то схожа. Отмечу базовые параметры, которые должны быть в порядке внутри интернет-магазина, да и, в принципе, на любом сайте:

· Отсутствуют исходящие HTML ссылки на другие сайты (исключение – любые социальные сети);

· Отсутствуют страницы с ошибками 4хх, 5хх;

· Сайт не перегружен 301-редиректами;

· Нет дублей URL;

· Нет дублей мета-тегов Title, Description, H1;

· Нет страниц с пустыми мета-тегами Title, Description, H1;

Как все это проверить? Есть такая софтина - Screaming Frog SEO Spider. Можете ей сканировать до 500 страниц сайта бесплатно. Существует множество других программ типа этой, но принцип работы у всех примерно одинаковый.


Обязательные требования при продвижении интернет-магазина


· Оптимизированные текст. ТЗ на написание текста создается на основе анализа текстов минимум 10 первых сайтов по запросу из поисковой выдачи.

 

· Пирамидальная структура сайта.

Верно: Главная -> Раздел -> Подраздел -> Товар.

Не верно: Главная -> Подраздел -> Товар или Главная -> Товар.

 

· На основные страницы можно попасть в 3 клика от Главной. Если до карточки товара нужно сделать 6-10 кликов с Главной, то конверсия у вас в магазине будет стремиться к нулю со скоростью света.

 

· Сайт адаптивен на мобильных устройствах. Это важно! Доля органического мобильного трафика с каждым годом растёт. Без адаптивной вёрстки гигантские куски мобильного трафика проплывут мимо вас.


· Присутствуют «хлебные крошки»

Пример: 

раскрутка сайта

Хлебные крошки невероятно важны при продвижении сайта. На скрине «Главная» и «Геоматериалы» выполнены HTML ссылками. Название товара без ссылки. Не нужно ссылаться странице самой на себя.

Таким образом:

· реализуется распределение «веса» страниц;

· пользователь может вернуться на уровень вверх в 1 клик;

· поисковые роботы лучше и быстрее понимают структуру сайта и индексируют страницы.

 

· На вашем интернет-магазине товаров больше, чем у конкурентов, или такое же количество. Что за бред? Скажите вы. Дело в том, что чем больше товаров в категориях, тем больше аккумулирование «веса» на страницах разделов интернет-магазине.

Пример: Вы продаете компьютеры. У вас их в интернет-магазине 250 модификаций. По SEO всё сделано ок, даже тексты нормальные умудрились добавить и таки сделать нормальный ссылочный профиль. А в ТОП запросы не лезут. В ТОПе какие-то федеральные сети и гипермаркеты даже без текста! Как так? Посмотрите сколько у них товаров в каталоге. Тысячи компьютеров, тысячи комплектующих. Суммарно на сайте более 100 000 товаров. Так вот, в ТОПе вы не окажитесь, пока у вас не будет, как минимум, такого же количества товаров.

Рассказать друзьям:

Интересные статьи по раскрутке и продвижению сайта - Блог Digital Cowboys