С продвижением сайтов услуг все менее запутанней, чем с интернет-магазинами. Мы здесь не будем говорить о каких-то супернавороченных сервисах, типа агрегаторов отелей, авиабилетов и прочего. Обсудим методы для малого бизнеса. Например, небольшие медицинские центры, услуги по грузоперевозкам и т.д.


Подготовительный этап


Перечень пунктов достаточно ограничен, мы не ставили себе задачу сделать огромный мануал. Всё равно этого делать никто не будет. Потому что надо делать. Гораздо проще ничего не делать и говорить, что SEO не работает.

как делать продвижение сайта услуг


Но, всё же.


· Настройка файлов robots.txt и sitemap.xml


Если этих файлов нет в принципе, то их надо создать. Откуда брать robots.txt? Зависит от CMS, для большинства уже есть готовые решения, Google в помощь. Если ваша CMS самописная, то готового решения не существует, лучше обратитесь к разработчику. Как сделать sitemap.xml? Очень легко, его можно сделать даже в онлайне, погуглите соответствующие сайты.


· Регистрация в сервисах Яндекс Вебмастер и Google Webmaster


Крайне важно добавить свой сайт в эти сервисы. Обязательные настройки: региональность, привязка sitemap, главное зеркало.


· Установка и настройка счетчиков Яндекс.Метрика и Google Analytics.


Коды счетчиков необходимо установить на сайт, чтобы делиться информацией о своем сайте с поисковыми системами. Также, необходимо настроить цели, чтобы отслеживать конверсию.


· Сбор семантики. Фильтрация. Кластеризация.


Это объемный блок, про который можно говорить очень много. Отметим важный факт, полностью автоматизированных сервисов сбора, фильтрации и кластеризации семантики не существует. Нельзя зайти, нажать кнопку и получить результат. Так не бывает. Только ручки, софт, пот и кровь. А вы опять хотели волшебную таблетку?


· Создание файла с мета-тегами Title, Description, H1.


Все ключевые слова объединяются в группы, далее для каждой группы ключевых слов создаются мета-теги Title, Description, H1. Вся информация находится в одном файле, так им удобней пользоваться. Также в файле с мета-тегами могут быть анкоры и url’ы существующих и будущих страниц.


Выполнив эти базовые рекомендации, можно значительно повысить свои шансы на успех. Мы знаем, что большинство этих пунктов не делают даже агентства, которые «продвигают» сайты своих клиентов.


Внутренняя оптимизация


· Создаем новые страницы

Как правило, семантика не влезает на все существующие страницы сайта. Для этого создаются отдельные веб-страницы и по ним распределяются ключевые слова.

Тут есть важный момент, у вас может быть 30 страниц про одну и туже услугу, но её по-разному запрашивают ваши клиенты в поисковиках. Сейчас верные псы-маркетологи завопят, что «ой как не красиво», «ой это ужасно», «ой ах ох ужас». Вы клиентов хотите или красиво? Ну, если второй вариант, то вопросов нет.


· Готовим тексты и добавляем на сайт


Как пишется текст? Откуда узнать, сколько ключевых слов там нужно употреблять? На-шару? На авось? Нет, на основании анализа ваших конкурентов. Тексты пишутся по техническому заданию на основе ТОП-20 поисковой выдаче в регионе, по которому вы продвигаетесь. И так по каждому запросу.


· Ждем индексации


Добавляем текст в Яндекс.Вебмастер, добавляем страницы на переобход, сканируем страницы Googlebot’ом. Ждем 2-4 апдейта поисковой выдачи и смотрим есть ли движения по позициям сайта.

Рассказать друзьям:

Интересные статьи по раскрутке и продвижению сайта - Блог Digital Cowboys